В России вводится обязательная маркировка товаров. С 2019 года она уже действует для некоторых участников рынка, включая тех, кто торгует обувью и одеждой. Остальные пока подключаются добровольно — идут экспериментальные проекты. Узнайте на этой странице, обязаны ли вы маркировать свои товары, когда вам нужно зарегистрироваться в системе маркировки и что придется поменять в работе.

Как работает обязательная маркировка товаров

Каждая единица товара помечается уникальным идентификатором. Это цифровые коды, по которым можно получить всю информацию о продукте и его движении. Обязательная маркировка товаров позволяет государству контролировать их оборот и не допускать, чтобы в него попадали подделки и контрафакт. Коды генерирует и выдает по запросу производителей оператор системы, и только он.
Генерация кодов для маркировки товаров в 2019 году будет платной — по 50 копеек без учета НДС за каждый. Для остатков будут использоваться бесплатные идентификаторы. Срок действия кодов не ограничен.
Генерация кодов для маркировки товаров в 2019 году будет платной — по 50 копеек без учета НДС за каждый идентификатор. Для остатков будут использоваться бесплатные идентификаторы. Срок действия кодов не ограничен.
Коды зашифрованы, подделать их нельзя. Повторно использовать тоже не получится: процедура маркировки товаров с 2019 года гарантирует, что при списании товара или продаже конечному покупателю они навсегда выводятся из оборота.
Как только код выпущен, государство начинает отслеживать по нему все, что происходит с товаром. Сведения о производстве, импорте, перемещениях, продажах и любых других операциях попадают в информационную систему маркировки.
Последний этап жизненного цикла кода — продажа товара покупателю. Обязательная маркировка товаров в 2019 году основана на использовании онлайн-касс. О продаже сообщает в систему не сам магазин, а ОФД, который получает данные об этом от ККТ. Это тоже ступень защиты от подделки.
 
 
С 1 июля 2018 года алкогольный рынок должен был перейти на поштучный учет продукции в новой версии ЕГАИС. Росалкоголь уже выпустил пояснения для предпринимателей ─ «Методические рекомендации по ведению поштучного учета в ЕГАИС».

Многие организации сталкиваются с расхождением остатка в ЕГАИС и декларациях. Фактический остаток в конце каждого квартала должен быть равен остатку в поданной декларации за квартал. В этой статье мы рассмотрим, как правильно списать остатки и сделать корректировку в учетной программе 1С: Розница.